При обсуждении цифровых платформ Владимир Табак отметил необходимость прикладного характера всех цифровых решений. По его мнению, цифровая платформа должна быть прежде всего практичной. Он отметил, что сталкивался с проектами, где цифра создана ради цифры. Одновременно есть и реальные площадки, которые за счёт определённых онлайн-процессов помогают сократить время решения конкретных проблем в офлайн.
«Для меня цифровая платформа определяется достаточно просто – это платформа, помогающая гражданам решать проблемы в офлайне за счет оптимизации этих процессов в онлайне. Это основная суть цифровой платформы и та концепция, которую мы стараемся внедрять в рамках нашей работы», - подчеркнул Владимир Табак.
Заместитель гендиректора АНО «Диалог» отметил, что для создания единых правил регулирования интернет-среды необходимо в первую очередь определиться с глобальной стратегией присутствия государства в интернете.
«Это краеугольный камень, потому что сегодня интернет только становится предметом государственной важности», - уверен он.
Кроме того, считает Владимир Табак, сейчас площадки в интернете превратились в инструмент, во многом определяющий общественное мнение. Эта метаморфоза произошла «драматически быстро, особенно на фоне пандемии».
«Должна сформироваться глобальная стратегия присутствия государства в интернете, в которой будут отражены присутствие самого государства с точки зрения государственного брендинга определенных площадок, коммуникации государства с жителями, взаимодействие с крупными игроками, такими как зарубежные и российские площадки, и все это будет подчинено единой логике, вот тогда будет уже гораздо проще говорить о регулировании», - подчеркнул Владимир Табак.
В свете этого, Табак рассказал о совместном проекте АНО «Диалог» и Минцифры России «Инцидент-Менеджмент». Проектом по обратной связи ведомства занимаются последние 3 года.
«Мы несколько лет назад обратили внимание на простую с точки зрения постановки и сложную с точки зрения решения проблему – люди не хотят решать свои проблемы через 59-ФЗ, когда есть огромное количество площадок, позволяющих им напрямую писать свои обращения в органы исполнительной власти. И таких людей в месяц было на тот момент, по оценке компании «Медиалогия», около 150 тысяч. Первый такой опыт был в Московской области, где система «Инцидент Менеджмент» позволяла парсить и маршрутизировать эти жалобы между исполнителями на уровне органов власти. Сначала это был один регион, сейчас это все регионы Российской Федерации», — рассказал Владимир Табак.