Новые способы получения личных данных или денежных средств придумывают мошенники в новогодние праздники. Например, зафиксированы случаи, когда аферисты представлялись сотрудниками известных маркетплейсов и сообщали, что могут начислить кешбэк или бонусы за задержку доставки. После этого они просили назвать им платёжные данные или коды из смс-сообщений, которые затем использовали для хищения товара или денег.
Основное правило которому нужно следовать, предупреждает МВД России — все переговоры о покупке товара вести только через приложение или сайт интернет-магазина и не сообщать свои реквизиты и другую информацию о заказе.
Не менее популярным способом обмана является фишинг — мошенники создают сайт, отличающийся от реального всего одной буквой или цифрой в адресной строке, после чего фиксируют введённые гражданами реквизиты банковских карт и похищают средства. Основная возможность избежать подобного — тщательно проверять название ресурса в адресной строке и заходить на сайты только официальных компаний.
Ранее сообщалось, что представившийся сотрудником силовых служб мошенник обманул жителя города Ессентуки на 1 млн рублей.